Latest News

Catch the latest updates from COACH-PORTAL.RU

 

Внедрение коучинга в организации. Итоги коуч-сессии с руководителем. Алексей Мишин.

После приобретения Рабочей тетради коуча, клиент, руководитель региональной компании захотел поработать в формате коучинга с запросом «внедрение коучинга в организации».

Причину данного запроса руководитель описал довольно точно — поиск новых методов управления компанией.

С чего начинали работу? Что бы выяснить понимание руководителем сути коучинга я предложил клиенту составить свое облако тегов, в котором он отмечал темы и вопросы, которые, по его мнению, должны решаться коучингом в организации.

Его ответы в облаке выделены синим цветом.

Ситуация вполне типична – у руководителя (замечу, именно у него), есть ряд организационных задач (естественно, на языке самого клиента – «острых проблем»), которые он намерен решать при помощи инструментов коучинга. При этом, руководитель сам хочет стать коучем для своих сотрудников, не привлекая сторонних коучей.

мКак видно из составленного облака тегов, руководитель видит только одну сторону коучинга – организационную, совершенно забывая, что коучинг во многом затрагивает людей, которые, собственно, объектами коучинга и являются.

И эта ситуация типична для большинства современных руководителей.

Дело в том, что очень часто, руководители ошибочно полагают, что коуч в организации решает исключительно те задачи, которые напрямую относятся к бизнесу организации, забывая (порой, умышленно), что коучинг направлен во многом на развитие людей, которые, собственно, эту организацию составляют.

Решать организационные задачи при помощи коучинга, не затрагивая при этом собственно развитие людей, которые эти задачи выполняют, малоэффективно.

В ходе работы, у руководителя возникли следующие темы (выделены красным цветом).

Как видно, в новом облаке тегов появились темы, напрямую относящиеся к людям в организации.

Да, действительно, эффективный коучинг в организации возможен лишь тогда, когда организационные задачи решаются сквозь призму таких тем, как «Личное развитие сотрудника», «Раскрытие творческого потенциала», «Раскрытие индивидуальности» сотрудника, «Партнерство».

После проделанной работы возникает самый важный вопрос – готов ли сам руководитель к такому подходу к коучингу? Готов ли руководитель, внедряя коучинг в своей организации к тому, что объектом коучинга станут не бизнес-процессы, а люди. И этой готовности, насколько я понимаю, и зависит эффективность собственно коучинга в организации.

Инструмент: Рабочая тетрадь «Коучинг в организации.  Алгоритм внедрения»  http://mishinconsulting.ru/rt-kvo-algoritm.html

Об Авторе: Алексей Мишин (см. Портфолио)

Поделиться статьей