Latest News

Catch the latest updates from COACH-PORTAL.RU

 

Задачи коучинга в России

Coaching-in-RussiaС каждым месяцем все больше и больше людей интересуются коучингом. Количество поисковых запросов со словом «коуч, коучинг» в различных сочетаниях в Яндекс ежемесячно составляет от 50000 до 70000

Однако, сегодня рынок коучингового консультирования гораздо менее развит, чем рынок обучения коучингу как технологии, методики, подходу, направлению.

Более того, часто коучами называются потому, что это модно. Слово коучинг стало, что называется, «на слуху».

Информирование широкой общественности о коучинге наиболее массированно идет через инфобизнес, а предлагается в инфобизнесе коучинг или нет – большой и открытый вопрос.

Но у инфобизнеса есть технологии массированного оповещения людей. И в лучшем случае, инфобизнес в десятки раз выигрывает в информировании людей о специфическом, одном из направлений коучинга. В худшем – информиует совсем не о коучинге.

Хочу напомнить, что первое впечатление складывается только один раз. Сегодня вопрос стоит так – будет ли коучинг принят в России в культуру, в том числе деловую, или будет воспринят как очередная профанация.

Примером и знаком такого испорченного во многом рынка является слово «консультант». Консультируя людей по вопросам бизнеса, могу сказать, что в 50-60% случаев оно является ругательным, связанным с негативным опытом, что зачастую делает консультирование сложным, а иногда и невозможным. Отсутствие доверия к направлению деятельности фактически портит отношения с клиентом еще до их начала, заранее. Испорченное восприятие, имидж портит рынок. В проигрыше – все.

Подобным примером, с моей точки зрения, является история ТРИЗ, известность которого еще есть, а применимость – либо кастовая, либо локальная.

При сегодняшнем положении дел в перспективе мы имеем – кучкующихся энтузиастов вместо признанной и высокооплачиваемой профессии, широко востребованной в бизнесе, консультировании, терапии, … Рынок обучения коучингу растет, а вот рынок клиентов у коучей не растет. И на нем всех опережает – инфобизнес.

Авторитет и доверие к профессии, цивилизованный рынок – вот главный фокус и задача сообщества коучинга!

Формирование профессионального сообщества лишенного клановости, сектантства является правильным шагом на пути формирования общепринятых профессиональных и этических стандартов, сертификации и ценообразования.

Формирование признанных средств информирования клиентов также является тем источником, обращаясь к которым клиент может получить картину рынка и существующие особенности различных направлений коучинга. Тогда инфобизнес – добро пожаловать! А сегодня – складывается монополия коучинга от инфобизнеса.

Решением я вижу создание единого информационного и событийного пространства для формирования коучингового сообщества России.

Порталы и являются площадками, которые остро необходимы коучингу в России, где могут общаться представители различных направлений в коучинге, где в диалог могут вступить коучи различных школ, направлений, федераций, профессиональных сообществ и клиенты – частные, корпоративные, с различными целями, задачами, проблемами и намерениями.

Осмысление ответов на запросы конечных клиентов – второй вызов для всего сообщества коучей России.

Приглашаю для обсуждения в комментариях или на ФОРУМ

Автор:

Алексей Гончар

Поделиться статьей